МоскваМоскваNew York Пн - Пт 10:00-18:00 +0 Mon - Fri 10:00-18:00 0
Email sales@www-tochka.ru

Как зарегистрировать ИП через точка банк

Регистрация ИП через банк Точка.

Как зарегистрировать ИП через Точка банк. Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) производится территориальным органом Федеральной службы (ФНС) в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ и регламентируется Приказом Минфина от 13.01.20 № ММВ-7-14/12@.

Точка банк предоставляет услуги по открытию ИП в он-лайн режиме через интернет на сайте ФНС.

Процедура оформления регистрации ИП предусматривает:

  1. Выбор кодов ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности).

При формировании заявления на государственную регистрацию физического лица в качестве ИП необходимо указать виды деятельности, в рамках которых будет работать ИП. Количество видов деятельности не ограничено – можно указывать дополнительные сферы. Точка банк поможет выбрать как основной, так и дополнительные коды, так как отсутствие вида деятельности в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) приведет к изменению налогообложения и ИП, и контрагентов, заключающих с ним договоры.

  1. Уплата госпошлины.

Стоимость государственной пошлины за регистрацию ИП составляет 800 руб. Квитанция формируется на сайте ФНС с помощью он-лайн сервиса.

  1. Выбор системы налогооблажения.

Специалисты Точка банка проконсультируют вас при выборе одной из существующих налоговых систем:

а) ОСНО (общая система налогообложения) – Подача декларации происходит 2 раза в год. Осуществляется уплата НДФЛ 13% или 15%, НДС 10% или 20%;

б) УСН (упрощенная) – Подача декларации происходит 1 раз в год. Осуществляется уплата налога в 6% об общей выручки за год или 15% от разницы доходов и расходов;

в) ПСН (патентная) – Распространяется в сферу оказания услуг. Уплата фиксированного налога в казну происходит в зависимости от рода вашей деятельности, например, салон красоты или парикмахерская – 4 500 рублей в месяц.

г) ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) – Предназначена для фермеров, животноводов и др. Осуществляется уплата 6% от годового дохода.

д) налог для «самозанятых».

  1. Заполнение формы Р21001.

Заявление на регистрацию физического лица в качестве ИП подается по форме №Р21001. Форма подачи и правила заполнения заявления регламентируются приказом ФНС от 31 августа 2020 г. № ЕД-7-14/617@.

Бланк заполняется от руки или по средством он-лайн сервиса.

Совместно со специалистами Точка банка, вы заполните заявление не выходя из дома.

  1. Подача заявление на открытие ИП через Точка банк.

После формирования пакета документов, включающих в себя заявление по форме №Р21001, копией документа, удостоверяющего личность, оригиналом квитанции об уплате госпошлины, они подаются в ИФНС следующими способами:

— подача в налоговую инспекцию физическим лицом по месту его жительства лично или почтовым отправлением;

— подача через МФЦ, который в дальнейшем самостоятельно направит ваш пакет документов в необходимый налоговый орган. Посещение МФЦ может быть, как лично будущим ИП, либо по нотариальной доверенности.

  1. Получение документов о регистрации ИП;

После одобрения вашего заявления налоговым органом, вы получите лист записи ЕГРИП по форме №Р60009 и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Открыть ИП совсем не долго: закон отводит три рабочих дня с момента предоставления документов лично в налоговый орган на регистрацию ИП, плюс еще один день если заявление было отправлено через МФЦ.

Отказ налогового органа, согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона №129-ФЗ, может быть в случае:

  1. Неполный комплект документов (не заполнены все графы в форме заявления, нет квитанции об оплате госпошлины;
  2. Подача в налоговый орган происходила не по месту регистрации ИП;
  3. Заявление подписано третьим лицом, а не будущим ИП;
  4. В заявлении указаны не верные паспортные данные;
  5. Физическое лицо признано банкротом менее года назад;
  6. Но основании решения суда, физическому лицу запрещено заниматься предпринимательской деятельностью.

Для определенных категорий граждан предусмотрена государственная поддержка в виде субсидии на развитие бизнеса. Для этого необходимо:

  1. Быть безработным и состоять на учете в центре занятости населения;
  2. Ранее не быть зарегистрированным в статусе ИП;
  3. Иметь несовершеннолетнего ребенка;
  4. Возраст до 35 лет;
  5. Отсутствие финансовых обязательств.

Подготовив совместно с Точка банком бизнес-план развития вашего бизнеса, собрав пакет документов и написав заявление, ИП проходит собеседование и при одобрении, заключает договор субсидирования. После этого физическое лицо в праве регистрироваться в качестве ИП.

После регистрации ИП, физическое лицо обязано:

  1. Открыть расчетный счет в банке для ведения предпринимательской деятельности. Совместно с этим можно воспользоваться услугами Точка банка – открыть эквайринг (сервис по приему безналичной оплаты), он-лайн бухгалтерию (в рамках которой ИП электронный бухгалтер проводит бухгалтерскую отчетность и решает кадровые вопросы в режиме он-лайн), зарплатный проект, оформить выпуск банковских карт;
  2. Встать на учет в ФСС (фонд социального страхования) в качестве работодателя – если вы не «работаете на себя», а будете иметь сотрудников. Далее нужно заключить трудовые договоры и уведомить инспекции по труду и фонд ПФР с последующей уплатой пенсионных и социальных отчислений;
  3. Сделать печать. Это не обязательный критерий, но контрагенты с подозрением смотрят на ИП без печати;
  4. Уведомить вышестоящие государственные органы о своей регистрации – Роспотребнадзор, МЧС и др.

 

Плюсы Минусы
Упрощенная регистрация и ликвидация (не нужен Устав, юридический адрес и др), в отличие от ООО Личная имущественная ответственность
Штрафные санкции ниже чем у ООО Ограниченная сфера деятельности в отличие от ООО
Маленькая налоговая нагрузка При банкротстве списание задолженностей не возможно
Возможность самостоятельно распоряжаться доходами Обязанность уплаты налогов и взносов в ПФР даже в случае убытков
Возможность использования патентной  системы налогообложения

 

По законодательству, ИП наделен правами и обязанностями.

Права Обязанности
Свободный выбор деятельности в рамках законодательства Подача налоговой декларации и плата налогов
Подача заявлений в суд от своего имени Ведение документации – трудовые договоры, договоры с контрагентами
Найм и плата сотрудникам заработной платы Покупка кассового аппарата
Выбор контрагентов для сотрудничества
Свободная трата средств

Точка банк проконсультирует вас по открытию он-лайн кассы – обязательного составляющего начинающего бизнесмена.

Пошаговая инструкция он-лайн кассы:

  1. Выбор кассы;
  2. Выбор оператора фискальных данных;
  3. Получение электронной цифровой подписи (КЭП);
  4. Регистрация кассы в ФНС.

ИП может воспользоваться мобильным эквайрингом – безналичным способом оплаты, не привязанным к месту торговли. Проведение банковских операций происходит при помощи специального m-POS терминала или мобильного терминала на сим-карте.

Получение кредита для ИП возможно как после регистрации ИП, так и под открытие ТП. Кредитные условия для получения кредита для ИП:

  1. Наличие бизнес-плана;
  2. Документы подтверждающие текущие доходы;
  3. Отсутствие непогашенных кредитов.

Получение кредита под развитие ИП с нуля для начинающих предпринимателей предусматривает выполнение следующих условий:

  1. Подготовка бизнес-плана. Предусматривает подробный анализ направления развития вашего бизнеса с предоставлением финансовых расчетов;
  2. Предоставление залогового объекта. Большинство кредиторов выдает кредиты для начинающих ИП только под залог недвижимости;
  3. Выбор банка с подходящими условиями.

Самыми крупными кредиторами для начинающих ИП являются:

  1. Альфа-банк;
  2. Россельхозбанк;
  3. Тинькофф;
  4. Сбербанк;
  5. ВТБ.

Взять банковский кредит для развития бизнеса ИП без залога и поручительства могут предприятия, которые соответствуют критериям банка-кредитора с указанием целей получения заемных денег:

  1. Обновление технологического оборудования ИП;
  2. Закрытие кассовых разрывов (избежание задержек в выплате заработной плате);
  3. Расширение (открытие новых филиалов, появление торгового ассортимента);
  4. Проведение рекламной кампании;
  5. Закупка продукции с последующей ее реализацией.