МоскваМоскваNew York Пн - Пт 10:00-18:00 +0 Mon - Fri 10:00-18:00 0
Email sales@www-tochka.ru

Эквайринг Точка банка

эквайринг точка банк

Как подключить интернет эквайринг Точка банка.

Человек ежедневно совершает покупки в магазинах, торговых центрах, кафе или оплачивая услуги. Оплата в большинстве случаях происходит с помощью пластиковых карт через платежные терминалы. Клиент прикладывает или вставляет карту в платежный терминал, вводит пин-код, производится оплата, выдается кассовый чек – это взгляд на эквайринг со стороны покупателя.

Точка банк предлагает ИП или ООО подключение услуги эквайринга, рассмотрим все особенности эквайринга, его подключения и виды.

Эквайринг (от англ. «acquire» – получать, приобретать) – представляет собой возможность продавцу принимать безналичную оплату за товары и услуги по пластиковым картам.

В процедуре эквайринга участвует несколько субъектов:

  1. Предприниматель или ООО, реализующая товар или услугу;
  2. Банковская организация, эквайринговое оборудование которой находится у продавца (она несет ответственность за техническое состояние аппарата и получает комиссию от продавца);
  3. Банковская организация, выпускающая банковские карты, которыми расплачиваются клиенты (она несет ответственность за правильность расчетов с клиентами);
  4. Клиент-покупатель товаров или услуг;
  5. POS-терминал (от англ. point of sale – «точка продажи») – электронное устройство по приему оплаты по пластиковой карте.

Для подключения эквайринга клиентам Точка банка необходимо заключить договор. В зависимости от выбранного терминала и тарифа обслуживания Точка банк произведет настройки и подключит устройство для начала работы, а также обучит персонал работе с терминалом и программным оборудованием.

Владелец торговой точки обязан обеспечить:

  1. Размещение оборудования (терминал, wi-fi роутер);
  2. Обеспечение функциональности оборудования на торговой точке или сайте если используется интернет-эквайринг;
  3. При возникновении неисправностей незамедлительно сообщать владельцу эквайринга.

Процедуру эквайринга последовательно можно описать следующим образом:

  1. Клиент прикладывает или вставляет банковскую карту в терминал;
  2. Сведения о покупки отправляются в банк-держатель эквайрингового оборудования;
  3. Банк-держатель передает данные сведения о платежной системе в банк-держатель банковской карты;
  4. Банк-держатель банковской карты обрабатывает данные карты (блокировка карты, срок действия карты, арест);
  5. В положительном случае данные об операции отправляются банк-держатель карты и происходит расчет с клиентом.

При расчет через эквайринг, с покупателя не взимается никакая комиссия, все расходы по обслуживанию и содержанию оборудования ложатся на плечи продавца. Комиссию за каждую оплату по эквайрингу должен выплачивать продавец. Тарифы у каждого банка свои, за каждую операцию владелец эквайринга взимает 2-3% от стоимости покупки.

В заключенном договоре с банком, комиссия за покупки состоит из трех составляющих:

  1. Комиссия от банка-держателя банковской карты (она составляется исходя из места расположения банка держателя карты и эквайринга, в зависимости от специфики магазина – это продуктовый магазин или магазин бытовой техники);
  2. Комиссия самого банка-владельца эквайринга;
  3. Комиссия платежной системы банковской карты.

Рассмотрим виды эквайринга:

  1. Торговый – самый распространенный вид, располагающийся, во всех магазинах, кафе, АЗС. Расчеты происходят при помощи POS-терминалов;
  2. Интернет – вид эквайринга, предназначенный для расчетов в интернет-магазинах или электронными денежными средствами. Физически эквайрингового аппарата нет, используется специальное программное обеспечение. Комиссия продавца в данном виде – до 5%.
  3. Мобильный – применяется для расчетов в сфере малого бизнеса (такси, курьерские службы, выездные продажи). Оплата производится через мобильные POS-терминалы. Они работают через мобильные смартфоны. Данный вид предусматривает более высокую комиссию.
Плюсы Минусы
Отказ от инкассации – сокращение как финансовых затрат, так и времени Сопутствующие расходы по обслуживанию в виде комиссии
Защита от мошенничества с наличными деньгами Возникающие технические проблемы при работе терминала
Привлечение клиентской базы за счет бонусов при расчете банковской картой: кешбэки, бонусы
Ускорение расчетов с покупателем – нет необходимости давать сдачу

Терминалы по приему безналичной оплаты следует различать по типам:

  1. POS-терминалы – самый распространенный тип терминалов, печатающий чеки и клавиатурой для ввода пин-кода. Ценовая категория – от 7 до 20 тысяч рублей.
  • По способу подключения торговой точки к интернету делятся на: GPRS, 3G, Enternet, комбинированные.
  • По типу обслуживания банковских карт делятся на: контактные с магнитной полосой, контактные с встроенным чипом и бесконтактные.
  1. Портативные MPOS-терминалы – предусматривают бесконтактную оплату через смартфон или умные часы;
  2. SMART-терминалы – многофункциональное устройство, включающее приложение для работы с ассортиментом торговой точки, печать чеков, принятие оплаты за товар или услугу, отправка данных в ФНС;
  3. Терминалы для вендинга – встраиваются в торговые аппараты. Оборудованы панелью для ввода пин-кода.

Точка банк оказывает услуги по подключению эквайринга. Процедура заключается в следующем:

  1. Выбор тарифа, от которого будет зависеть ежемесячная плата;
  2. Отправка онлайн заявки с указанием параметров и условий установки оборудования;
  3. Подготовка и отправка документации (паспорт ИП или руководителя ООО, свидетельство о государственной регистрации ИП или ООО, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, реквизиты расчетного счета и карточка образцов подписей и печати);
  4. Выбор типа эквайрингового оборудования в зависимости от вида деятельности;
  5. Подписание договора с указанием в нем прав и обязанностей сторон;
  6. Монтаж оборудования в торговой точке, осуществляющийся силами банка;
  7. Инструктаж сотрудников продавца по работоспособности терминала по приему безналичных платежей.